Любой грузовой подъемник

(495) 374-09-53
(960) 614-16-72
 
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
грузовые подъемники скайпmindxor
грузовые подъемники английский~~~грузовые подъемники русский

Разработав несколько десятков логистических концепций складских комплексов можно провести анализ полученных результатов: обозначить наиболее востребованные направления, особенности выполнения работ, влияющие факторы, проблемы, а также отметить некоторые типичные ошибки Заказчиков, которые зачастую значительно осложняют решение.

С самых первых контактов с потенциальными клиентами всегда возникает вопрос – « А что мы будем иметь в результате этой работы?». Или иными словами:- «За что мы будем платить деньги?».

В большинстве наших предложений мы говорим о последующих важных результатах, которые могут быть получены при проведении исследований по созданию логистической концепции склада:

  • максимизация пятна застройки участка земли, определение габаритных размеров зданий складов комплекса и их размещение на участке с учетом возможного поэтапного строительства;
  • разработка схемы движения транспорта по территории складского комплекса и определение количество и размещение мест для его стоянки;
  • технология складирования, обеспечивающая наиболее эффективное использование площади склада;
  • объемно-планировочное решение в заданной/предложенной сетке колон; выбор типа и расчет потребного количество складского и подъемно-транспортного оборудования для обеспечения (заданных / максимально возможных) грузопотоков складского комплекса;
  • имитационная модель функционирования склада, оптимизация человеко-машинных ресурсов и площадей функциональных зон;
  • предварительное техническое задание на разработку системы оперативного управления складом;
  • анализ работы складской системы по сценариям Заказчика;
  • предварительное техническое задание для строительного проектирования;
  • экспертная оценка инвестиций в оснащение комплекса.

 

Как видно из вышеперечисленного, каждая составляющая исследований имеет огромное значение и уже на стадии логистической проработки может обеспечить существенную экономию инвестиций в будущий объект и гарантировать его наиболее эффективное функционирование. При чем Заказчик может выбрать любой набор работ, что, естественно, скажется на стоимости контракта.

На начальном этапе со своей стороны мы только рекомендуем, что именно желательно бы выполнить для достижения максимального эффекта. Все зависит от постановки задачи – строительство нового склада (моноблок или система сооружений), реконструкция существующих помещений, склады специального назначения или универсальные.

Ниже приведено более подробное описание некоторых шагов при разработке концепций:

1) Максимизация пятна застройки участка земли, определение габаритных размеров зданий складов комплекса и их размещение на участке. Это очень важная и первоочередная часть работы - прообраз генерального плана участка, где учитываются все возможные ограничения на строительство и размещение на участке необходимых сооружений инфраструктуры, схема движения транспорта, наличие необходимого, по мнению Заказчика количества стоянок для легкового и грузового транспорта и т.д. Это идея использования земли, хотя конечный вариант генерального плана разрабатывается строительными проектантами. К нам довольно часто обращаются с просьбой подсказать, именно подсказать идею рационального использования участка. Как правило, это бывает при реконструкции баз бывшего ГОССНАБА СССР или участков сложной геометрической формы, где имеются складские мало высотные строения, предназначенные для обслуживания вилочными погрузчиками. Использование в таком виде складских площадей не приносит достаточного дохода для рентабельной деятельности предприятия.
В качестве примера, на рисунках показаны этапы модернизации бывшей базы, владельцы которой обеспечивают различными товарами розничные сети города центрального региона России. Были поставлены задачи: обеспечить максимальное использование площади, осуществить строительство в несколько этапов без остановки деятельности, сохранив первоначально существующие сооружения.
На первом этапе предлагается возвести один модуль площадью 1944 м2, при этом имеющиеся сооружения продолжают функционировать. На 2-м и 3-м этапах возводятся еще два таких же модуля. Теперь их площадей хватает для обеспечения существующего грузооборота. То есть, старые постройки могут быть снесены и на их месте построен современный высотный склад площадью 15268 м2, а также отдельно стоящий офисный центр. Эффективность использования участка земли при предложенной схеме строительства возрастает в несколько раз!

{mosimage cw=396}

В общем случае, при поэтапном строительстве необходимо учитывать пожелания Заказчика по эксплуатации всего участка, его видение очередности ввода каждого сооружения. При этом варианты могут быть разные: объединение зданий в одном архитектурном объеме, распределение зданий по территории и т.п. Однако во всех случаях необходимо количественно показать перспективность предлагаемых решений и минимизировать инвестиции в их реализацию.

Иногда Заказчики пытаются проигнорировать этот этап разработки логистической концепции и просят сначала разработать объемно планировочное решение склада, обеспечивающее необходимый объем хранения, оптимальную технологию переработки груза и предложить соответствующее складское оборудование и технику. То есть не вписывать склад в участок определенной формы и размера, а подбирать потом землю под склад с оптимальной технологией. Однако, на наш взгляд, это неправильный подход, который может привести просто к потере денег. Вот довольно свежий пример. Одна белорусская фирма сделала заказ российской компании на разработку внутренней логистики склада, при этом предполагалось, что для всего складского комплекса потребуется 4 гектара земли. Заказчик был в полной уверенности, требуемый участок ему будет выделен. Исполнитель добросовестно выполнил поставленную задачу, предложив на выбор 4 варианта решения. Естественно, подобная работа высококвалифицированных специалистов потребовала определенных материальных затрат. Кстати сказать, в Германии один день работы специалиста стоит от 800 до 1000 евро. Что же получилось в итоге. Участок площадью четыре гектара нужной формы Заказчик найти не смог. То есть вся работа, выполненная российской стороной, оказалась ненужной, и Заказчик понес прямые материальные убытки.

Хотя надо отметить, бывают конкретные заказы именно на проведение сравнения использования тех или иных технологий при одинаковых габаритных размеров здания.

2) Рациональная схема движения автотранспорта по территории складского комплекса. При максимизации пятна застройки попутно решается задача организации движения транспорта и определения возможных мест для его стоянки. Естественно дороги и стоянки занимают определенную площадь, влияя на величину пятна застройки, кроме того при организации движения транспорта необходимо обеспечить возможность совершения маневров разно тоннажным транспортом. На наш взгляд, очень удобно одно направленное движение транспорта, при котором минимально пересечение грузопотоков, а также легко осуществлять маневры по парковке и выезду. Как правило, мы предусматриваем кольцевой объезд здания и как минимум движение по двум полосам. Но бывают и исключения. На рисунке показана схема организации движения автотранспорта, при этом предусмотрено два въезда/выезда, возможно движение по дороге в противоположных направлениях. Последнее связано с тем, что у Заказчика имеется парк автомобилей с правым и левым рулем. При этом на удобство парковки машин влияет направление движения. Для машин с левым рулем целесообразно движение против часовой стрелки, а для машин с правым рулем – по часовой стрелке.

{mosimage cw=396}

3) Разработка технология переработки груза, обеспечивающая наиболее эффективное использование площади и объема склада с учетом габаритных и весовых характеристик грузов, интенсивностей входных, выходных и внутренних потоков.
Когда решен вопрос о максимальном пятне застройки, необходимо провести тщательный анализ грузопотоков. Выяснить интенсивность входных, выходных потоков, определить грузовые единицы при приеме, отпуске и хранении товаров, а также разработать технологию грузопереработки, отвечающую требованиям Заказчика. Здесь можно выделить два принципиальных момента:

а) склад строится для обслуживания конкретного бизнеса. В этом случае, как правило, известны геометрические, массовые и частотные (по приему и отпуску) характеристики груза.

{mosimage cw=396}

Заданы особенности его транспортирования, хранения, отбора и т.д. По данным Заказчика можно определить долю товара, поступающего и хранящегося на паллетах, типы паллет, долю негабаритного товара; каким образов производится отбор и консолидация заказов; какой порядок выполнения технологических операций. При этом производится предварительная разбивка площади склада на функциональные зоны. Обозначаются их геометрические и взаимная увязка, разрабатывается схема грузопотоков, и выбираются необходимые типы складского оборудования и техники. Следует подчеркнуть, что окончательный выбор размеров и формы функциональных зон, количества оборудования и техники, обслуживающего персонала можно более точно определить по результатам имитационного моделирования. Кроме того, при этом уточняется строительная концепция здания: сетка колонн, форма и высота рабочего пространства. То есть первоначально заданные размеры здания могут несколько изменится. После распределения груза по местам хранения и отбора получается готовое объемно-планировочное решение. Так как все это делается по исходным данным Заказчика, очень важно провести проверку баз данных по всем параметрам. Так, в нашей практики были случаи, когда представленные характеристики товаров содержали ошибки более чем по 400 артикулам. Например, были товары с плотностью в 20 раз больше у платины, а высоты паллет с грузом превышали 8 метров. Такие ошибки могут привести к серьезным потерям в бизнесе, так как в отгрузочных документах автоматически может указываться вес и объем груза.

б) универсальный склад строится для оказания услуг. В этом случае нет данных по характеристикам грузопотоков и самих грузов. Но все, же возможно построить некоторые рабочие гипотезы, по которым в дальнейшем вести разработку концепций. В таких случаях, мы вместе с Заказчиком тщательно подготавливаем Техническое Задание на разработку логистической концепции, где оговариваем возможные сценарии эксплуатации склада. Например, после максимизации пятна застройки, мы имеем ориентировочные размеры здания, то есть его вместимость. Основываясь на проведенных ранее исследованиях можно прописать в Техническом Задании, что Заказчик ,например, будет оказывать услуги клиентам, грузы которых не требуют особых условий хранения, используются европаллеты с высота и масса с грузом не превышает определенных значений, оборачиваемость товара составляет, заданное число рабочих дней. Исходя из этого можно определить количество паллет на складе, суточные входные и выходные грузопотоки, установить набор необходимых технологических операций (или рассмотреть несколько вариантов) и установить какие клиенты могут заинтересовать Заказчика.

4) Разработка имитационной модели и проведение вычислительных экспериментов по оптимизации человеко-машинных ресурсов и размеров функциональных зон.

По сути, говоря, вся предыдущая работа проводится для того, чтобы подготовить исходные данные для имитационной модели, которая полностью отражает все особенности работы склада. Для этого разрабатываются подробные алгоритмы выполнения всех технологических операций. Ниже приведен пример алгоритма выполнения операции «разгрузка автотранспорта».

{mosimage cw=396}

Имитационную модель можно создать с помощью специальных программных средств. В своей практике, мы чаще всего используем GPSS World или AnyLogik, хотя в настоящее время существует достаточное количество программ, отличающихся степени сложности и уровнем сервиса. Проведение вычислительных экспериментов на модели, после ее верификации, позволяет ответить на любой вопрос по необходимым ресурсам и выбрать оптимальные алгоритмы управления процессами. Кроме того, можно рассмотреть различные стратегии ведения бизнеса, что дает возможность Заказчику принять правильное решение. Особое значение имеет вопрос о перспективах развития бизнеса. Здесь можно выделить несколько подходов, имеющих право на существование:

  • составление справочника товаров с прогнозом Заказчика развития реализации каждого артикула. Это очень кропотливая и большая работа, но с весьма неточным результатом. Действительно, работая со многими клиентами в течение продолжительного времени (даже 2-3 месяца), мы замечали, что в их ассортиментном списке появляются совершенно новые позиции, а реализация существующих изменялась в несколько раз.
  • определение максимальной пропускной склада, при его физически ограниченном объеме хранения (возможно анализировать заданное изменение геометрических и массовых характеристик групп товаров). Расчет в этом случае ведется на сочетание пиковых входных и выходных грузопотоков. Иногда оказывается, что если не будет увеличена оборачиваемость товаров, то нет возможности обеспечить размещение существующего объема хранения. Или наоборот. Потенциальные возможности склада намного перекрывают потребности Заказчика. В таком случае, можно рекомендовать или сдавать часть склада в аренду или оказывать складские услуги. Между прочим, выполнив к настоящему времени несколько десятков заказов, мы ни разу не сталкивались с одинаковыми начальными условиями, что позволило бы просто тиражировать результаты предыдущих исследований.
  • иногда Заказчик, работая в пределах определенных ассортиментных групп товаров и имея устойчивый рост бизнеса, ставит задачу определения ресурсов для обеспечения практически одинаковых временных порогов облуживания клиентов разного масштаба. В этом случае ресурсы будут очевидно завышены, но для клиентов работа с таким поставщиком выглядит очень заманчивой.

Подводя итог поэтому разделу, можно сказать, что имитационное моделирование действительно мощный инструмент системного анализа, без которого невозможно проведение глубоких исследований, дающих обоснованный результат.

5) Подготовка предварительного технического задание на разработку системы оперативного управления складом.
Создавая технологию грузопереработки, мы стараемся закладывать современные технические решения по автоматизации управления складскими процессами. Поэтому одним из этапов (по желанию Заказчика ) является подготовка предварительного технического задание на разработку системы оперативного управления складом, в котором излагается наша позиция на этот вопрос, с учетом разработанных алгоритмов выполнения технологических операций. В России уже имеется достаточно компаний, которые квалифицированно могут выполнить эту работу и уже внедрили свои разработки на наших объектах.

6) Разработака предварительного технического задания для строительного проектирования, проведение экспертной оценки инвестиций в оснащение складского комплекса.
Конечной целью разработки логистической концепции является подготовка обоснованной информации для дальнейшего этапа работ по созданию склада – строительного проектирования. В ходе создания логистической концепции утверждается конфигурация здания, сетка колонн, высота рабочего объема, количество и тип парковочных мест, нагрузки на пол, размещение оборудования, внутренние и внешние грузопотоки, персонал и т.п. То есть определяется практически вся информация для технологической части строительного проекта.
Еще раз хочется подчеркнуть, что нарушение последовательности «логистическая концепция – строительное проектирование - строительство», как правило, приводит к дополнительным затратам. Например, (к сожалению, таких компаний много и результат всегда один) компания сделала заказ на разработку проекта строительной проектной организации и получила красочный буклет с фасадами, поэтажными планами, строительной концепцией. А на вопрос Заказчика насколько здесь проработаны вопросы складской логистики, всегда следовал практически один ответ: - «Мы этими вопросами не занимаемся». Заказчик приостанавливает проектные работы, обращается к нам за логистической концепцией и если мы начинается совместная работа со строительным проектантом. Иногда мы вносим существенные изменения, с которыми согласны все. В итоге потеря времени и денег.
Еще одна из услуг, которую мы оказываем Заказчикам - предварительный расчет инвестиций в оснащение складского комплекса. Так как работа склада моделируется (иногда по нескольким сценариям) и производится размещение товаров в зоне хранения, мы знаем, сколько и какого оборудования необходимо использовать, сколько людей может быть задействовано на выполнении технологических операций. Вся эта информация поможет в целом оценить затраты на строительство и рассчитать срок окупаемости объекта.

{mosimage cw=396}

В конце статьи хочется привести статистический материал по типам клиентом, которых мы обслужили. Причем география такова: от Иркутска до Белгорода и от Архангельска до Абхазии.

 

Автор: Вячеслав Александрович ЗУЕВ.
Руководитель службы консалтинга и инжиниринга,
кандидат технических наук,
доцент кафедры «Подъемно-транспортные системы» МГТУ им. Н.Э. Баумана